Единый методический день "Витебщина: знаем, гордимся, помним!"
15 ноября в рамках Единого методического дня «Витебщина: знаем, гордимся, помним!», приуроченного к Году исторической памяти, в государственном учреждении дополнительного образования «Толочинский районный центр детей и молодежи» организована научно-практическая конференция «Развитие активной гражданской позиции и патриотических качеств детей и молодежи: современный педагогический опыт».
С приветственным словом к участникам конференции обратилась директор Толочинского районного центра детей и молодежи Юлия Александровна Игнаткова, осветив приоритетные направления воспитательной и идеологической работы учреждения дополнительного образования, инновационные подходы в воспитании гражданственности и патриотизма детей и молодежи, актуальные аспекты развития социальной активности подрастающего поколения.
В рамках конференции состоялось пленарное заседание, в ходе которого участники обменялись опытом по вопросам в области гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
Проблемное поле конференции:
Нравственное и патриотическое воспитание молодёжи через формирование исторической памяти о войне, сохранение исторической правды и памяти о героическом подвиге белорусского народа в Великой Отечественной войне, увековечение памяти жертв геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.
Развитие у учащихся чувства любви к своей Родине через воспитание интереса и уважения к историческому прошлому белорусского народа, его культуре, сохранение и популяризацию историко-культурного и природного наследия.
Панорама средств, форм и методов работы по формированию гражданственности и патриотизма учащихся.
Использование календаря памятных дат в деятельности как форма воспитательной методики по формированию гражданственности и патриотизма у детей и подростков.
Региональные особенности белорусского народного творчества и его использование в образовательной и воспитательной деятельности учреждения образования.
Этнокультурное воспитание учащихся как средство гражданско-патриотического воспитания.
Педагогический потенциал белорусской культуры в формировании духовно-нравственных ценностей учащихся.
Активизация гражданско-патриотического воспитания через историко-краеведческую, экскурсионную деятельность.
Воспитательный потенциал интерактивных экскурсий в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся.
Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся посредством использования потенциала школьных музеев и музейных уголков.
Формирование гражданина с высоким правосознанием, готовым противостоять негативным проявлениям в детской и молодёжной среде.
Формирование гражданственности и патриотизма в рамках деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций.
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в деятельности объединений по интересам, клубов.
Гражданско-патриотическое воспитание в рамках реализации социальных проектов и программ.
Активизации деятельности учреждений образования по воспитанию гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения через использование современных информационно-коммуникационных технологий.
Формирование активной гражданской позиции, ответственности и готовности к исполнению своего гражданского долга перед Отечеством.
Информационное сопровождение Года исторической памяти.
В конференции приняли участие педагоги дополнительного образования, методисты, педагоги-организаторы, управленческие кадры.
Наиболее интересные работы представили педагоги:
Вырвич Наталья Ивановна, руководитель объединения по интересам "Основы православной культуры", по теме "Активизация гражданско-патриотического воспитания через исследовательскую деятельность обучающихся: православное краеведение";
Бобышева Вероника Сергеевна, заведующий отделом по основной деятельности, по теме "Опыт организации воспитательной работы в современной информационной среде: реализация творческого (исследовательского) проекта "Краеведение через игру";
Микульчик Галина Васильевна, руководитель объединения по интересам "Наша спадчына", по теме "Белорусская народная культура как средство формирования духовно-нравственных качеств обучающихся";
Борозда Марина Анатольевна, руководитель объединения по интересам "Агитбригада "Ровесник", по теме "Гражданско-патриотическое воспитание в деятельности патриотического клуба";
Мальчикова Анна Владимировна, культорганизатор, по теме "Активизация деятельности учреждения дополнительного образования по воспитанию гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения через использование интерактивных форм работы";
Коношонок Людмила Викторовна, методист, по теме "Проект смены оздоровительного лагеря "Тайна патриотического компаса" и др.
Подводя итог конференции, заместитель директора по учебно-методической работе Чмурак Оксана Сергеевна поблагодарила участников за содержательные выступления, за интересные презентованные формы работы и отметила: "Воспитание патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения – основа жизнеспособности любого общества и государства. В настоящее время процесс развития патриотизма становится приоритетным направлением и главной составляющей гражданского образования. Целевым ориентиром дополнительного образования детей и молодежи в сфере гражданско-патриотического воспитания является формирование гражданской зрелости, любви к Отечеству, ответственности, чувства долга, верности традициям, стремления к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, самопожертвования".